Вопросы:
1. Считаются ли люди, прошедшие реформистский гиюр, евреями хотя бы бедиавад (де факто)?
2. Какие требования предъявляются к членам бейт-дина? Как я понимаю, в вопросах освобождения от обетов мы не так на это дело макпидим (устрожаем)?
Ну, и мои искренние поздравления реб Менахему Смирнову. Все кошер ваЙойшер — и никаких вопросов. ЛеХупо, леТойро уЛеМайсим Тойвим. Мазл тов!
1. Ну начнём с того кто какой Иудаизм считает верным. Направлений много и у каждого свой субъективный взгляд. Так что ответить на данный вопрос можно только субъективно. Я считаю что реформистский гиюр абсолютно нармальный (по крайней мере на территории бывшего СНГ). Евреями считать прошедших его можно абсолютно спокойно. Вся критика которая исходит в его сторону от незнания. Так как я работаю в соседнем кабинете с равином который входит в Бейт дин, то мне известен весь процесс принятия еврейства. (По мне вообще Реформизма не существует, а существует иудаизм который не остановился в 15 веке а пошёл развиваться дальше как происходило это с ним и раньше)
Леший, спасибо, конечно, за ответ, но согласитесь, довольно странная идея спрашивать реформистов, признают ли они собственный гиюр. Это же не бешеные хареды, которые могут не признавать геров от раббанута с соседней улицы в Бней-Браке. :)
Net, Ne schitaetsya — ne vse obichnie schitajutsya….